?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у jane_prosha в Как заставить себя работать: самоорганизация для творческих раздолбаев
От слов “личная эффективность” у вас сводит скулы, рейтинги приложений для фрилансеров вы просматриваете и тут же забываете. А в итоге и времени нет, и денег тоже нет. Вместо того, чтобы заставлять себя работать, я устроила эксперимент.


Это стоит попробовать, если вы работаете дома, в путешествии, или делаете “халтуру” по вечерам после офиса. Обилие инструментов для самоорганизации сбивает с толку. На самом деле хватит одного-двух. Это счетчик времени и список задач (у меня и то, и другое в приложении тайм-менеджмент TimeDoctor) плюс несколько трюков сознания.


Обстановка на работе у меня маскимально нерабочая — как и у многих фрилансеров. Я пишу статьи для журналов, например, для “Аэрофлот Style”, где довольно жесткие дедлайны. А делать это нужно в путешествиях.


Бывает, сидишь на пляже с коктейлем, солнышко светит, прибой шумит, а счастья все нет. Все потому, что дома ждет компьютер с несделанной работой. Но ведь творческие люди не работают по часам, а ждут вдохновения. Знакомое состояние?


Я завидую людям, которые, прочитав очередное пособие по “эффективному управлению временем”, действительно берут блокнотик и составляют в нем списки дел на сегодня. А то и делают для себя диаграмму в экселе, про то, сколько времени на что ушло.


Чтобы заняться самоорганизацией, нужна самоорганизация. Заставить себя заняться этим (как и работой) было непросто.


Шаг 1: Сила мысли


Стало легче, когда я перестала думать о том, чтобы “заставлять”. Что, если просто попробовать последить за своим временем всего один день? Я решила, что это будет просто эксперимент.


Медитация — необычный, но очень действенный способ “собрать себя в кулак”. Об этом я узнала, путешествуя по Азии. Оказалось, что этот способ используется для повышения продуктивности предприятий, даже таких как Google: курс Search Inside Yourself. Попробуйте посидеть 20 минут, закрыв глаза и не шевелясь. После этого подскакиваешь и летишь делать что угодно, лишь бы делать :) В приложении Headspace есть гайды для начинающих на 10 мин.


К сожалению, я не делаю это каждый день, но если делаю — успеваю намного больше.


Шаг 2: Инструменты


Вы наверняка видели многочисленные списки самых удобных, новых и модных приложений для самоорганизации. В них легко запутаться, но по сути их всего два типа: счетчики времени и списки задач. А также комбинации того и другого.


Кому-то приятнее взять красивый блокнотик и записывать дела туда. Но в путешествиях у меня развилась аллергия на лишние вещи. Ноутбук и телефон — вот все, что нужно для работы.


Я обратилась за советом к друзьям-программистам, которые работают в составе команды удаленных сотрудников. Решила сделать как они: задачи ставить в Trello, время считать в Hubstaff.


Садишься работать — включаешь счетчик. В конце дня отчет о рабочем времени получают и сотрудник, и менеджер. Приложение делает скриншоты, так что зайти на фейсбук и накрутить время не получится. Для начала я решила попробовать тайм-трекер.



Минималистичный таймер от Hubstaff


Первые результаты меня поразили: сколько всего можно успеть, если выделить себе хоть 4 часа для работы подряд, а не размазывать на весь день! Обычно я тянула с работой до вечера и из-за этого не могла проводить время с друзьями. Но в тот день я с чистой совестью отправилась в гости и, наконец, действительно чувствовала себя свободной!


Trеllo тоже пригодилось. Мне, как и многим фрилансерам, нужно распределять время между несколькими проектами. Во-первых, статьи для “Аэрофлота” и других журналов, во-вторых, СММ и коммьюнити-менеджмент, в-третьих — мои собственные проекты (например, рассказы).


Удобно, что сразу видишь “фронт работ”. Удобно, что Trello легко интегрируется с тайм-трекерами. Но не удобно, что этот инструмент все-таки рассчитан на команды, а не на “одиночек” вроде меня. Назначаешь все задачи себе и чувствуешь себя как-то… одиноко :)


Эксперимент меня затянул и я обнаружила, что все больше времени провожу, изучая разные приложения и способы их интеграции. Причем в ущерб собственной работе!


Шаг 3: Необходимый минимум


Инструменты для самоорганизации — как походная обувь. Должны подходить именно вам и не требовать к себе лишнего внимания.


Трекер Time Doctor понравился тем, что он “говорит по-русски”. В нем были уже знакомые мне функции и он легко интегрировался с Trello, так что я решила использовать его.



Вот так можно посмотреть сколько часов работала за последнее время. (И понять, что есть к чему стремиться…)


Вскоре у меня с Time Doctor сложилось что-то вроде дружбы. Конечно, это заслуга дизайнеров интерфейса, но у меня было ощущение, что ему “не все равно”. Искала материалы для статьи и ушла смотреть YouTube, а уведомление тут как тут. Видит, что я в соцсетях, и спрашивает: “Вы все еще работаете?” Открыла ноут на минуточку, а он тут же предлагает поработать. Все правильно, и правда пора.



Уведомление, которое “включает совесть”


К тому же тайм-трекер помог мне избавиться от ненужного балласта, в который превратилось Trello. С карточками я уже наигралась, и доска стала превращаться в помойку. У меня появилась привычка записывать туда не только идеи для будущих статей, но книг, которые надо прочитать, имена интересных авторов… Так что я просто заменила его на виртуальный “блокнот” Evernote — где идеи удобнее записывать в развернутом виде, а списки книг хранить отдельно.


Задачи ставить оказалось удобнее прямо в Time doctor — зачем два приложения, если все можно делать в одном? К тому же это помогло лучше распределять время между тремя направлениями деятельности.


Я сделала себе три проекта: статьи для Аэрофлот, работа с сообществами Facebook, Личное (рассказы).


Литературой надо заниматься хоть чуть-чуть, но регулярно. На это я отвела себе полтора часа в день (минимум).


Статьи надо писать не каждый день, но если уж надо, то это надолго. Кстати, здесь очень пригодился трекинг вебсайтов: приходится много чего искать в интернете. Эта функция помогала вспомнить где я уже была, и что еще надо проверить. (История браузера замусорена десятками открытых окон).


СММ пришлось наоборот, ограничить. Часто отвлекаешься на посторонние ссылки, кроме того, пользователи требуют внимания круглосуточно, всем не ответишь. Здесь опять же помогали поп-апы “Вы работаете?”, которые шлет Time doctor. Иногда это было сигналом завершить работу в соцсетях на сегодня.


Шаг 4: Бонус — гармония


Я стала чувствовать себя намного спокойнее и даже счастливее. Это был неожиданный бонус от моего эксперимента.


Вам знакомо это прекрасное ощущение, когда все сделано и можно спокойно отдыхать? Раньше оно посещало меня только после дедлайна, когда я в последний момент загоняла себя и потом лежала пластом.


Сейчас оно есть почти каждый день. Благодаря этому и работать стало приятнее.


Конечно, тайм-трекеры не панацея от прокрастинации. Но вопрос “а что я вообще делала весь день?” возникает намного реже.


Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel